суббота, 9 февраля 2013 г.

хромируем накладку багажника в калине

У меня самая обычная Калина, и поэтому когда заменена абсолютно вся подвеска, а спереди раздаются стуки, бряки, грохот, чавкания и т.д., то по опыту калиноводов вспоминаем про слабое место калин рулевую рейку.В процессе езды на ТАЗах создается такое ощущение, что проектируют машину совместно темные и светлые силы. В некоторых моментах побеждают светлые: просторный салон, хорошие фары, достаточно крепкий кузов, эргономика, посадка вполне себе.Но темные силы не дремали, поэтому сделали слабыми чашки кузова под опорники, мягкую, валкую подвеску, ЭУР абсолютно без обратной связи, и, о, ужас РУЛЕВУЮ РЕЙКУ НА 4,1 оборота.С самой покупки Калины я мечтал о короткой рулевой рейке. Мечты надо осуществлять, и поэтому была найдена рулевая пара ТоргМаш, которую они делали ограниченной серией для раллийных ТАЗов, и давно сняли с производства. На калино-форуме прочитал отзывы Леонида Калиновика (амортизаторы Demfi) об этой рейке, созвонился с ним, он помог мне ее приобрести, благо у одного из его партнеров осталась 1 штука в старых запасах. Итого был куплен следующий ремкоплект с элементами тюнингов и улучшайзингов: -рулевая пара 2 оборота "ТоргМаш";-усилитель щитка передка "ТехноМастер";-ремкоплект рейки;-новые опоры рейки, чехол механизма;-смазка ФИОЛ-2У (регламентный ФИОЛ-1 не нашел);-ключ регулировочный.По старой доброй традиции процесс ремонта сопровождался понуканиями и словесными ускорениям, т.к. кто-то очень хотел домой. А делать в торопях хуже нет!Разборка и дефектовка показала, что в отличии от реек других калиноводов, смазка в моей присутствовала, и механизм был не особо ржавый.При сборке по совету калино-форума было установлено 2 тарельчатые пружины одна родная и одна SS20 (кстати родная не осела и форму не потеряла).Смазки не жалел, заложил около 200 грамм Фиола.А когда пришел черед регулировать рейку и понадобился ключ, я вспомнил самые страшные ругательства и послал их изготовителям ключа ключ был благополучно свёрнут при разборке. Пришлось закрутить алюминиевую регулировочную гайку специально затуплённым зубилом.Ощущения:Стало ГОРАЗДО тише, грохота нет.*******************************************По прошествии недели покатавшись по площадке в раллийном стиле, заметил, что грохот вернулся. Открыл капот, подергал за тягу люфт есть.Отсюда совет последователям:1) Перед переборкой делаем сход развал, где ключевой параметр кастор.2) При регулировке рейки имейте хороший ключ. В магазине купил ключ чуть менее печального качества, на сервисе ребята обварили, подточил на наждаке, грунтовкой покрашу и ОК.3) Отрегулировать рейку без спецприспособы невозможно, поэтому регулируем методом научного тыка, не забывая контролировать следующие параметры:-бесшумность работы механизма-лёгкость вращения руля-возврат нуля в нулевое положение после поворота стабилизация завист от кастора. Затягивая регулировочную гайку мы убираем люфт в рулевой паре, но и увеличиваем усилие на рулевом колесе.То есть катаемся по гравийке, рельсам, стыкам, и ищем такую регулировку где рейка не гремит, но и руль крутиться легко. И не забываем кернить гайку с корпусом рейки, АвтоВАЗ советует 3 точки кернером.В качестве итога:Что я хотел? короткий руль, ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ, тишину.Что получил? короткий руль.Обратной связи нет и в помине. Как было ощущение езды на аркадном симуляторе в компютерную игру, так оно и осталось.Тишина с натяжкой. Вот сзади тишина, а спереди постоянно что-то постукивает, покряхтывает и дребезжит. Подвеске-3 месяца.Побежу эти звуки, и тогда напишу часть вторую.Всем спасибо, что прочитали.Кого что интересует спрашивайте, отвечу по мере сил.P.S.Хочу тольк

Запись, машина или её владелец удалены

Личный опыт: Лада Калина хэтчбек

Комментариев нет:

Отправить комментарий